Статья. Интересно о Кировце.

ЗАО «Петербургский тракторный завод»

 Кировский завод сегодня

ЗАО «Петербургский тракторный завод» является дочерней компанией ОАО «Кировский завод», которое ведет свою историю с Путиловского завода, основанного в столице Российской Империи в 1801 году. Стаж завода по производству тракторов отсчитывается с 1924 года, когда был выпущен первый трактор "Фордзон-Путиловец", и составляет почти 80 лет, что позволило накопить и обобщить уникальный опыт, который применяется сегодня при производстве современной, мощной техники, отвечающей самым последним требованиям рынка. За прошедшие годы завод стал одним из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения России, продукция которого получила признание не только в России, но и на международном рынке.

Проведенное техническое перевооружение завода позволило повысить качество выпускаемой техники и расширить ее ассортимент для более полного удовлетворения требований потребителей. Сегодня завод предлагает покупателям тракторную технику и комплекс навесных орудий и агрегатов, способных выполнять широкий спектр работ. На сегодняшний день завод производит 5 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» и более 10 видов дорожно-строительных и лесопромышленных машин, а так же плуги и бороны. Выпускаемая техника прошла испытания и получила сертификаты как для российского, так и международного рынка.

Продукция завода — это современные, энергонасыщенные, экономичные тракторы «Кировец», обеспеченные гарантийным и сервисным обслуживанием посредством широкой сети представительств и дилеров.

Исторические даты Кировского завода

  • 1801 г. образован Путиловский завод.
  • 1924 г. выпущен первый трактор "Фордзон-путиловец".
  • Конец 20-х гг.- начало 30-х гг. созданы пропашники "Универсал-1" и "Универсал-2".
  • 17.12.1934 г. Путиловский завод переименован в Кировский завод. С начала выпуска до 1941 г. выпущено свыше 125 тысяч тракторов "ФП" и тракторов-пропашников.
  • В 1941-1945 годах рабочие завода снабжали Ленинградский фронт боевой техникой и участвовали в защите города. Часть коллектива завода и часть оборудования были эвакуированы.
  • 13 июля 1962 г. - выпущен первый 220-сильный колесный трактор К-700.
  • Март 1975 г. - выпущен 100-тысячный трактор К-700.
  • 1975г. - начат выпуск К-700А.
  • Май 1975 г. - начат серийный выпуск К-701 (300 л.с).
  • 29 сентября 1977 г. - трактору К-701 присвоен государственный Знак качества.
  • 7 декабря 1977 г. - с главного конвейера сошел 150-тысячный трактор.
  • 1980 г. - выпущен 200-тысячный трактор.
  • 1985 г. - выпущен 300-тысячный трактор.
  • 1988 г. - начат серийный выпуск К-701М.
  • 1989 г. - выпущен 400-тысячный трактор.
  • 1989 г. - освоен выпуск трелевочного трактора К-703 для лесозаготовок.
  • 1990-1992 гг. - освоено производство семейства дорожно-строительных машин: фронтальный погрузчик К-702М-ПК6, самоходный виброкаток К-701-ВК, универсальная дорожная машина К-702МВ-УДМ, универсальный колесный бульдозер К-702МБ-01-БКУ, фрезерно-роторный снегоочиститель К-703МД-СФР.
  • 1995 г. - начат выпуск трактора К-744 (К-744А) мощностью 350 л.с., созданного совместно с немецкой фирмой Лаунд унд КФЦ техник.
  • 1996 г. - начат выпуск плугов-рыхлителей ПРК-7(8)-40.
  • 1997 г. - трактор К-744 на выставке в Чехословакии удостоен золотой медали. Завод сертифицирован как производство, соответствующее стандартам ISO 9000 и получает сертификаты соответствия на выпускаемую строительно-дорожную технику.
  • 1999 г. - разработана конструкторская документация и начато освоение производства модификаций трактора К-744 серии «Р» для внутреннего рынка.
  • 2000 г. - первые поступления модификаций тракторов К-744 серии "Р" на отечественный рынок.
  • 2001 г. - разработана КД и изготовлены опытные образцы трактора К-745 (420 л.с), предназначенного для освоения западного рынка, один из них с КПП "TWIN DISK", демонстрируется на выставке в Ганновере. Начат выпуск тяжелых дисковых борон БДТ-720 и универсальных навесных плугов-рыхлителей ПУН и ПРУН-8-45. Новое поколение сельскохозяйственных тракторов К744 серии "Р" проходит сертификацию в Европе и России, и они официально включаются в Федеральный реестр сельхозтехники.
  • 2002 г. - отмечено 40-летие со дня выпуска заводом первого трактора К-700 и осуществлен полный переход от производства тракторов моделей К-700А и К-701, выпускаемых заводом на протяжении многих лет и в настоящее время уже не соответствующих современным требованиям и стандартам к серийному производству модификаций трактора К-744 для российского рынка — К-744Р1 и К-744Р2, за прошедшие 40 лет было выпущено более 461,5 тысяч тракторов марки «Кировец» различных модификаций.

История трактора «Кировец»

13 июля 1962 года из сборочного цеха Кировского завода вышел первый трактор К-700 «Кировец». Ленинградский, а ныне Санкт-Петербургский завод был не случайно выбран для разработки и выпуска самого мощного и на сегодняшний день сельскохозяйственного трактора. Старейшее российское предприятие уже в 1924 году сумело наладить выпуск тракторов «Фордзон-Путиловец», так нужных на селе. В 1961 году, по заданию правительства, в рекордно короткие сроки был разработан и в июле 1962 года вышел на поля страны первый в России колесный трактор 5 тягового класса, положивший начало легендарной династии тракторов «Кировец». Первые «Кировцы» имели мощность двигателя 220 л.с. и могли работать с широкозахватными орудиями, что позволяло увеличить производительность работы, по сравнению с другими тракторами, в 2,5-3 раза.

Из года в год Кировский завод неуклонно наращивал выпуск так нужных на селе машин - уже в 1975 году с конвейера сходит стотысячный трактор К-700, и в этом же году начинается выпуск трактора К-701 с двигателем в 300 л.с. В 1985 году из ворот завода выходит уже 300-тысячный «Кировец». В начале 90-х годов конструкторами разрабатывается целая гамма дорожно-строительных и лесных машин на базе специально разработанных тракторов К-702 и К-703. Так марка «Кировец» становится известным не только работникам сельского хозяйства, но и строителям, газовикам, нефтяникам, даже армия взяла его тягачём в ракетные и артиллеристские войска. Имя «Кировец» за прошедшие годы стало уже нарицательным, олицетворяя мощь и силу.

Выпускаемые на протяжении многих лет трактора многократно модернизировались, улучшались, повышалась их мощность и улучшался комфорт. Однако технический прогресс не стоит на месте, и в середине 90-х годов на смену заслуженным ветеранам К-700 и К-701 завод разрабатывает новую модификацию «Кировца» К-744. При разработке новых тракторов были применены самые последние достижения как российской, так и зарубежной науки. Повысилось тяговое усилие, многие узлы подверглись модернизации с целью повышения надежности. На каждый трактор на заводе теперь устанавливается кондиционер, надежная гидравлика, кабина с панорамными стеклами и многое другое, что улучшает условия работы механизатора, и, соответственно, повышает производительность его труда. Последний К-700 сходит с конвейера завода в январе 2002 года, уступив место целой серии «Кировцев» с индексами К-744Р (250 и 300 л.с.), К-744Р1 (300 л.с.) и К-744Р2 (350 л.с.).

Продукция Кировского завода обрела известность и за пределами страны: так, свыше 12 тысяч «Кировцев» различных серий были поставлены для работы в зарубежные страны. Продукция Петербургского завода и сегодня хорошо известна за пределами России - в Германии, Польше, Болгарии, Египте, Вьетнаме, Китае и странах ближнего зарубежья. Всего за прошедшие годы было выпущено свыше 464 тысяч тракторов.

Конструкторы завода не останавливаются на достигнутом - сегодня уже проходит испытания новый трактор К-745 8 тягового класса мощностью от 420 до 495 л.с..